четверг, 5 июля 2012 г.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ


Пытаясь повысить прибыль, любая организация первым делом пытается сократить свои издержки. Данную проблему можно решить несколькими способами:
1) Сократить издержки в ключевых сегментах бизнеса.
2) Сократить издержки в не профильных (второстепенных) сегментах бизнеса.
3) Модернизировать (автоматизировать) некоторые ключевые сегменты бизнеса.
4) Модернизировать (автоматизировать) не ключевые сегменты бизнеса.

Первый из приведенных вариантов грозит снижением основных характеристик бизнеса, будь то качество, количество или цена. Побочным эффектом в нашей стране может стать снижение позиций на рынке, на котором и так достаточно много конкурентов. Эти товарищи не заставят ждать себя долго, а как только ощутят слабость, сразу нарастят свои обороты. 
 
Второй вариант в свою очередь ведёт к тому, что сокращается функционал этих сегментов. Одним из ярких представителей это IT отдел. Иногда руководители организации не понимают, какую явную или не явную пользу приносит этот отдел. Да безусловно в штатном режиме их рабочая выработка составляет от 20 до 60% от нормальной, дневной полезной выработке. Но сокращая штат этого отдела руководитель может поставить себя в затруднительную ситуацию, тем самым понести дополнительные затраты. В основном это происходит если IT-инфраструктура организации под действием какого-то фактора переходит в экстренное состояние, в котором работоспособность данной инфраструктуры зависит от опыта, образованности, скорости реагирования и масштаба одновременного влияния на ситуацию всего IT персонала.
 
В третьем варианте модернизация не профильных сегментов бизнеса может привести к достаточно хорошему положительному результату только в том случае, если от этих сегментов независимо от работоспособности профильных сегментов, требуется высокое быстродействие. Этот вариант может действительно очень сильно сократить издержки, иногда даже больше чем модернизация профильных сегментов бизнеса. Если также рассматривать в качестве примера IT отдел, то содержание нескольких системных администраторов в среднестатистическом офисе в России действительно не выгодно. При этом это должны быть высококвалифицированные специалисты. Так как у этого отдела очень маленькая полезная выработка (в день) когда вся IT-инфраструктура организации налажена. Существует также вариант закрепить за отделом дополнительную работу, не связанную, косвенно связанную или вообще непосредственно дополнительную работу в их профиле действия. Такое решения приведёт к тому, что сотрудники будут отвлекаться от непосредственно прямых своих обязанностях, что в свою очередь опять скажется на их работе. В данной отрасли сотрудники должны постоянно находиться в работе связанной с их прямыми обязанностями. Выход из данной ситуации может сделать, только если руководитель отдаст этот сегмент своего бизнеса на IT-аутсорсинг. И тогда и только в этом случае руководитель получит всегда готового к работе квалифицированного, актуального в вопросах персонала. 
 
В четвёртом варианте Модернизировать (автоматизировать) не ключевых сегментов бизнеса является также основным видом позволяющим увеличить прибыль организации, но этот способ может иметь нежелательные дополнительные затраты. После модернизации профильных сегментов всегда снижается производительность сотрудников в этих сегментах на первое время. Это тоже несёт дополнительные затраты, которые бывает довольно часто не уместными.

Подводя итог, следует сказать, что передавая не профильные сегменты Вашего бизнеса вы затрачиваете меньше денежных средств и извлекаете максимальную полезность фирмы аутсорсера.

Модернизируйте свой бизнес, улучшайте качество труда ваших сотрудников, развивайтесь.

1 комментарий:

  1. Сократить издержки своего проекта - это головная боль для любого человека, имеющего своего дела. Рано или поздно, а лучше постоянно, приходится заниматься автоматизацией бизнес процессов своего детища.

    ОтветитьУдалить